неділю, 11 березня 2012 р.

Мотоблоки

Говорят, когда-то человек взял в руки палку - свое первое орудие труда - с тех пор и пошло. Относительно много времени утекло с первой деревянной мотыги. И на каждом этапе своего развития человек максимально старался облегчить свой труд, связанный с обработкой земли. Научно-технический прогресс не обошел стороной и селькохозяйственные инструменты. Сегодня не вызывает удивления механизированный труд не только на фермерских полях, но и на домашних участках. Малая механизация позволяет с меньшими усилиями обработать большие участки, а это возможность работать не только на еду себе, но и на продажу, что, как говорил Слава Кпсс, закладывает фундамент благосостояния сельского населения.

Итак, самый яркий представитель малой механизации сельского хозяйства - мотоблок. Мотоблок это такой тип минитрактора на базе одной оси. Т.е. его работа осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колёсной ходовой частью из двух колес. Главным его достоинством является возможность агрегатирования разными устройствами. Это плуги, адаптеры, опрыкиватели, бороны, картофелесажалки и картофелекопалки, сеялки, измельчители отходов, фрезы и т.д. Как видно список не мал и заслуживает внимания в отдельной статье. Отсюда и возрастающая популярность этого типа сельхозтехники. Как правило, мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления. Почему как правило? Потому что умельцы после покупки мотоблока очень часто проводят такой себе тюнинг, который может изменить конструкцию вплоть до того, что это уже будет не мотоблок, а настоящий минитрактор. Но самодельные мотоблоки и самодельные трактора это так же тема нашей будущей статьи.

А сейчас вернемся к базовым частям мотоблока:
Двигатель мотоблока - на мотоблоки устанавливают дизельные и бензиновые двигатели мощностью до 15 л.с. При этом в зависимости от мощности двигателя мотоблоки делят на две группы - тяжелые (более 6 л.с.) и легкие мотоблоки (до 6 л.с.);
Трансмиссия мотоблока - на мотоблоках применяют четыре типа трансмиссий: зубчатые трансмиссии; зубчато-червячные трансмиссии; ременно-зубчато-цепные; гидрообъёмные.
Зубчатые трансмиссии — классические тракторные трансмиссия, содержащие только зубчатые передачи.
Зубчато-червячные трансмиссии - состоят из верхнего зубчатого и нижнего червячного редукторов. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. Такие передачи наиболее компактны и поэтому устанавливаются на легких типах мотоблоков.
Ременно-зубчато-цепные трансмиссии - двигатель вращает входной вал редуктора посредством ременной передачи, одновременно выполняющей роль сцепления.
Гидрообъемные или гидростатические трансмиссии имеют гидромеханическую коробку передач, в состав которой входят гидродинамический преобразователь момента и механический редуктор. Преимущества этих трансмиссий состоит в автоматическом изменении крутящего момента в зависимости от внешних сопротивлений (коробка-автомат). Недостатки - сравнительно низкий КПД и большие размеры.
Система агрегатирования и система управления мотоблоком - система агрегатирования предназначена для его сопряжения с орудиями - у колёсных мотоблоков навеска закрепляется на специальном кронштейне. Управление находится на рулевых штангах.

Все это в сборе позволяет обработать с минимальными трудозатратами участки до 1 Га, что согласитесь, для ручного труда неподъемные площади.

Таким образом, если ваш труд неразрывно связан с землей - однозначно стоит присмотреться к такому помощнику как мотоблок. Не стоит бояться его сложности - глаза боятся, а руки делают. Кроме того, всегда можно найти помощь более тысячи практиков - мотоблочников на аграрном АПК Форуме в разделе Мотоблоки. Присоединяйтесь.

Немає коментарів:

Дописати коментар